Энергетические проблемы Польши.

Регистрация
13.03.2018
Сообщения
17 855
Пол
женский
Опубликованы два проекта документов об энергетической политике Польши до 2040 года (PEP 2040) и проект Национального энергетического и климатического плана до 2030 года (KPEiK 2030), что это означает для Польши сегодня и в середине 21-го века.

Энергетическая безопасность - это крупные электростанции или рассеянная энергия.
Устаревшие угольные блоки должны быть закрыты в ближайшие годы. Сегодня строительство и эксплуатация электростанций, работающих на угле, означает, что они должны работать как минимум в течение следующих 40 лет или до 2060 года или дольше.
Учитывая, что возобновляемые источники энергии становятся все более и более конкурентоспособными, строительство электростанций, работающих на угле, приводит нас к расходам, которые будут покрывать все общество, нынешнее и будущие поколения. Примером этого является рынок электроэнергии.

Уже сегодня производство электроэнергии из ветра дешевле, чем из угля, что приводит либо к ограничению работы угольных блоков, либо даже к их потушению.

В модели энергетической безопасности, основанной на крупных электростанциях, сеть передачи является важной доминантой, в то время как основание этой безопасности на значительной доле распределенной энергии увеличивает роль распределительной сети.
В то же время, следует понимать, что чем больше высоковольтных сетей передачи, тем больше потенциальная террористическая, военная или климатическая угроза (например, ураганные ветры).
Развитие локальных гибридных энергетических систем (объединяющих различные типы ВИЭ) с использованием сетей низкого и среднего напряжения значительно снижает этот риск. Благодаря интеллектуальным решениям и достижениям в области энергоменеджмента, концепция энергетической безопасности, основанная на рассеянной энергии, то есть построенная снизу, то есть из здания, жилого комплекса, коммуны, города и т. Д., Будет улучшена, в соответствии с принципом субсидиарности. Это называется энергетической демократией.

Преобразование энергии для тех, кому нужно
В этих документах не учитываются глобальные, в том числе европейские, тенденции, связанные с преобразованием энергии, что обрекает Польшу на весьма рентабельный консервативный сценарий в отсутствие возможностей участвовать в вытекающих из этого экономических выгодах.
Высокие цены на энергоносители, ухудшение конкурентоспособности и растущая энергетическая бедность являются последствиями предложенных выборов.

Согласно Bloomberg, в середине 21-го века в европейской энергетической системе доминирующим, а именно на 87%, будут дешевые ВИЭ, гибкий спрос на энергию и интегрированные системы хранения. Он перестанет быть основан на ископаемом топливе и ядерном топливе, и он только начнет полагаться на переменную возобновляемую энергию.
Солнечные и ветряные фермы уже дешевле, чем строительство новых угольных и газовых электростанций. К 2050 году затраты на среднюю солнечную установку упадут на 71%, и ветропарк - на 58%.
Польское общество ожидает, что государство предпримет энергетическую трансформацию, поскольку оно все больше признает угрозы, связанные с низким качеством воздуха, ростом стоимости энергии, а также с изменением климата. В январе 2018 года 95% респондентов высказались за развитие ВИЭ.

Зачем нести глобальную ответственность за страну?
Повышение температуры по сравнению с доиндустриальным периодом не должно превышать 1,5 ° С, а это означает, что необходимо сократить выбросы парниковых газов на 50% к 2030 году и достичь климатической нейтральности в 2050 году. Польша обязалась сделать это, подписав Парижское соглашение. Ожидаемое сокращение выбросов парниковых газов приводится в приложении к документу KPEiK 2030 (в документе PEP 2040 его нет) и должно составить всего 8% к 2030 году и 18% к 2040 году, что отражает требования ЕС (от 40% до 2030 года) и глобальные определенно не достаточно.
Изменение энергетической модели в сторону перехода от угля к ВИЭ и стремление стратегически признать роль рассеянной энергии позволило бы Польше стать надежной и ответственной страной в глобальном смысле.

Есть ли ценность природной среды?
Заявление в PEP 2040 и подтверждение в PEPE 2040, что «Энергетическая безопасность имеет первостепенное значение в процессе формирования структуры производства энергии, поэтому она должна оказать решающее влияние на взаимосвязь между рациональностью эксплуатационных расходов системы и экологическим аспектом».
Это означает согласие на ухудшение состояния окружающей среды во имя принятой модели энергетической безопасности. Такой подход не соответствует конституционному принципу устойчивого развития. И все же можно представить себе другую модель, экологически чистую, в том числе для климата, энергетической политики Польши.
Министерство энергетики и все правительство пренебрегают природной средой, потому что стратегические документы по энергетике как проекты и утвержденные правительством (программы по разработке каменного угля и лигнита) принимаются и представляются без стратегической оценки воздействия Польши и ЕС на окружающую среду. Кто является хранителем экологического права для министра окружающей среды?

Является ли декарбонизация проклятым словом?

Вопреки общему мнению, которое в настоящее время преобладает, предполагается, что имеющихся сегодня запасов каменного угля хватит на 15-20 лет. Без многомиллиардных инвестиций в замену невозможно будет поддерживать сегодняшний уровень добычи. Это, в свою очередь, приводит к очень высоким ценам на уголь, а затем - к высоким энергозатратам (наряду с высокими затратами на квоты на выбросы).
Принятие такой политики может означать увеличение импорта каменного угля. По данным Евростата, в 2018 году к концу октября в Польшу было импортировано 16,2 миллиона тонн угля. Три четверти угля пришло из России.
Лигнит - это топливо, которое вызывает наибольшую деградацию окружающей среды (например, шахта в Конине приводит к потерям в сельском хозяйстве в размере почти 400 млн злотых в год). Поэтому отказываться от угля следует как можно скорее. Вы не можете дождаться окончания открытых депозитов. Также не должно быть новых блоков лигнита.

В 1990-2016 годах субсидии на добычу и добычу угля составили 230 млрд. Зл. Сохранение текущей олигополистической модели энергии на основе ископаемого топлива и крупных электростанций является дополнительной поддержкой на сумму 155 млрд. Злотых в 2017-2030 годах. По оценкам, в случае использования энергии на основе угля внешние затраты в 1990–2016 годах составили 0,8–2,6 млрд. Злотых.

В целом, субсидии и внешние расходы обременены более чем 27 годами на каждого жителя нашей страны с более чем 1900 злотых в год. Является ли текущая политика значительного субсидирования добычи полезных ископаемых и угля вместе с высокими внешними издержками экономически и социальными? Это ухудшает здоровье общества, обременяет здравоохранение, домашние хозяйства, способность работать и учиться.

Стоит отметить, что тенденция отходить от угля усиливается. Из 28 членов ЕС 26 стран заявили, что после 2020 года не будут инвестировать в угольную энергетику. Только Греция и Польша не сделали таких заявлений. Аналогичные решения принимаются финансовыми учреждениями, такими как ведущие банки или пенсионные фонды, а также 40 организациями и организациями, связанными с католической церковью.
Декарбонизация - это единственный шанс выйти из ситуации, когда возрастают экономические, экономические, социальные и экологические издержки, связанные с использованием энергии на основе угля.
Проблема потери рабочих мест должна рассматриваться с точки зрения замены одних рабочих мест на другие, с большим количеством, более безопасными и более высоким качеством. Поэтому необходимо установить дату отказа Польши из угля, например, 2035.

Ядерная энергия - время мечтателей или реалистов.

В PEP 2040 и KPEiK 2030 она сосредоточена на ядерной энергии и предусматривает ее развитие до 9 ГВт в 2043 году. Таким образом, угольные электростанции будут частично заменены. Эта стратегия направлена на поддержание доминирующей, традиционной модели крупномасштабной энергетики, в которой он видит энергетическую безопасность.
Несмотря на почти 10-летнюю работу по подготовке первой атомной электростанции к строительству, все еще не хватает самой важной информации - то есть механизм ее финансирования неизвестен, неизвестно, кто будет инвестором, в каком месте и какие технологии будут выбраны.

Решение о строительстве спортзала может занять не менее 15-20 лет. По данным NIK, только в 2014-7 годах было израсходовано около 0,8 млрд. Злотых. Разве это не пресловутое преследование кролика?
В настоящее время ядерная энергетика в мире находится в застойном состоянии.
В последние годы больше ядерных реакторов было закрыто, чем открытых. Есть три основные причины; серьезные трудности в обеспечении безопасности, b) высокая стоимость и проблема высокоактивных отходов не решена полностью.
Нужно перестать мечтать о ядерной энергии и твердо стоять на месте и тратить необоснованно затраченные ресурсы на ее развитие, чтобы поддержать развитие возобновляемых источников энергии и повысить энергоэффективность. На них будут разумно потрачены деньги.

Возобновляемая энергия врага или друга
Потенциально Польша обладает достаточными ресурсами для возобновляемых источников энергии для удовлетворения энергетических потребностей страны сегодня и в перспективе до 2050 года.
Ключ должен признать, что наши ресурсы (солнце, ветер, вода, биомасса, биогаз), которые гарантируют полную энергетическую безопасность страны, являются стратегическими, а не взаимодополняющими.

PEP 2040 и KPEiK 2040 в их запланированной форме рассматривают ВИЭ не как инновационную и перспективную возможность для Польши, а только как требование, установленное институтами ЕС. В результате продвижения польской политики в области угольной обороны поддержка возобновляемых источников энергии является нестабильной и непредсказуемой. В результате мы не выполним обязательства ЕС, то есть достигнем доли в 2020 году в размере 15%, что подтверждается KPEiK 2040, и это может стоить нам того же, а может и больше,

Темпы снижения затрат на ВИЭ и накопление энергии могут привести к ситуации, когда энергетическая безопасность, основанная на крупных объектах, не выдержит давления рынка рассеянной энергии и будет обременять общество, как ранее было написано, бесхозными затратами.
Сегодня на берегу ветроэнергетики работает 2 тысячи часов в год, новые технологии уже предлагают 3 тысячи. часов в год. Предположение о полном изъятии из ветряных электростанций на суше к 2035 году должно рассматриваться как совершенно непонятное и нежелательное. В этих двух документах признается возможность развития морской энергетики, но ее потенциал больше указанного, а также процесс ее установки. это может быть быстрее.

В преобразовании энергии важную роль играют просумеры и локальные, гибридные (интегрирующие различные формы ВИЭ) энергетические системы. Они становятся ключевыми элементами энергетической безопасности. Ограничение роли просумеров, их разочарование - огромная потеря при создании современной распределенной энергетической системы. Проведение решительной и последовательной политики поддержки микроустановок, согласно оценке Института возобновляемой энергии в 2015 году, дает возможность получить 3,6 миллиона устройств в 2030 году (примерно в 100 раз больше, чем сегодня) с общей мощностью 42 ГВт.
Это принесло бы ощутимые выгоды в виде: улучшения качества воздуха, повышения энергетической безопасности - более 25 тысяч. рабочих мест, а также развитие национальной производственной базы микроустановок.

Забытое топливо или энергоэффективность
В проекте PEP 2040, а также в PEPP 2040 энергоэффективность не воспринимается как важный инструмент для рационализации потребностей в энергии. Скорее, как и возобновляемые источники энергии, это навязывается ЕС.
Однако стоит отметить, что текущие оценки указывают на возможность экономии 35% энергии экономически эффективным образом. Технические возможности еще выше и составляют 50%.
Эффективность использования энергии и ресурсов до 2050 года может принести ряд ощутимых экономических выгод польским домохозяйствам и предприятиям. Наибольший потенциал для экономии энергии лежит в строительстве (особенно в жилых домах), где термомодернизация в сочетании с повышенной эффективностью бытовой техники, бытовой техники и освещения может снизить потребность в энергии более чем на 2800 ТВтч в 2015-2050 годах.
В конечном счете, увеличение спроса на энергию должно быть компенсировано повышением энергоэффективности, интеллектуальным управлением энергией и экономией. Уровень энергопотребления должен быть постоянным.

Смесь ископаемого или возобновляемого топлива

По оценке проф. Ян Попчик, 2050 год, соотношение мощности, которое мы можем достичь, должно выглядеть следующим образом:

  • 10% каждая - мелкие и крупные биогазовые установки,
  • 20-25% - ветер на суше,
  • 30% - ветер на море,
  • 30% - фотоэлектрические.
Профессор Попчик считает, что это рациональное сочетание с технической, экономической и экологической точек зрения при одновременной адаптации производства энергии к потребностям. Аналогичное мнение придерживается Энергетический форум, который считает, что если мы будем следовать глобальным тенденциям и сосредоточимся на возобновляемых источниках энергии, то в 2050 году, при полной ликвидации угля и без развития ядерной энергетики, его доля может составить 73%.
В 2030 году возобновляемая энергия будет составлять 45% производства. Так называемый вариант решительные усилия, предложенные Всемирным банком, требуют значительных изменений в нынешней политике, с тем чтобы ускорить разработку возобновляемых источников энергии, чтобы возобновляемая энергия достигла 47% к 2030 году. Доля угля снизится до 38%. Это значительно уменьшит местное загрязнение воздуха и выбросы CO2. Сохранение господства угля (монокультура) очень вредно. Необходимо диверсифицировать источники энергии и развивать эти возобновляемые источники.

Смог и энергетическая бедность - грусть или здоровье.

В результате смога около 48 тысяч люди умирают преждевременно, и, по данным ВОЗ, среди 50 городов с наихудшим качеством воздуха в ЕС до 36 являются польскими городами.
В настоящее время 72% зданий не изолированы вообще или изолированы очень плохо, 70% используют низкокачественный уголь и, редко, незаконно, различные отходы. Смог обходится обществу в 110 миллиардов злотых в год, включая 19 миллионов потерянных зарплат, лекарств и дней госпитализации

. Он сочетает в себе проблему экономической бедности с низкой энергоэффективностью жилых зданий. Основываясь на анализе Института структурных исследований, можно оценить, что в 2016 году примерно 12,2% поляков, или примерно 4,63 миллиона человек, пострадали от этой проблемы. Целых 75% всей бедной энергии были заселены односемейными домами. Эта бедность приносит значительные социальные потери,

Решение этой проблемы следует искать в комплексной программе, охватывающей тепловую модернизацию зданий, повышение эффективности использования энергии, оснащение их микро возобновляемыми источниками энергии и технологиями рекуперации с рекуперацией энергии. WiseEuropa предложила широкую программу термомодернизации в сочетании с инвестициями в малые возобновляемые источники энергии, тепловые насосы и фотоэлектрические системы. Его реализация существенно снизит выбросы.
К 2030 году это будет стоить около 210 миллиардов злотых, из которых субсидии составят 58 миллиардов злотых, и все это будет способствовать росту ВВП. В проекте PEP 2040 отсутствует комплексный взгляд на проблему смога, и в нем не упоминаются эффективные способы сокращения энергетической бедности.

Polska energetyko nie tędy droga - energianews

февраль.jpg

Это ежегодный смог в Кракове.

Население▲ 769 498[3] человек (2018) Плотность 2344 чел./км² Агломерация 1,2 млн
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
30.09.2018
Сообщения
1 123
Пол
мужской
данным ВОЗ, среди 50 городов с наихудшим качеством воздуха в ЕС до 36 являются польскими городами.
где бы список посмотреть. загуглил - не находится:55:

по кракову - х.з. чего-чего, а смога там не замечал:54:
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
17 855
Пол
женский
где бы список посмотреть. загуглил - не находится:55:

по кракову - х.з. чего-чего, а смога там не замечал:54:
Это польский материал подготовленный поляками , а не российская пропаганда ))
Да, у Польши самая плохая ситуация по смогу во всем ЕС, это надо искать мониторинг ЕС. Мне попадался но давно, где-то с год назад.
И вопрос "альтернативы" углю, пока весьма размыт. На все нужны фин.средства, а поляки ими не располагают...с одной стороны, а с другой на всех давит "Парижское соглашение"
Парижское соглашение (2015) — Википедия

в целом больше всего вносят лепту в изменение климата - Китай. Но он на всех "положил" ...
 
Регистрация
30.09.2018
Сообщения
1 123
Пол
мужской
Это польский материал подготовленный поляками , а не российская пропаганда ))
..
ды а я чо? спорю что ли?:01:
просто реально интересно стало. :54:

чего-чего, а уж польшу самой "экологически грязной" я бы точно не назвал:55:
германия (бранденбург, тюрингия) в этом плане куда проблемнее, кмк

но это взгляд неспециалиста, разумеется
 
Сверху Снизу