Новости Авиации

Регистрация
10.02.2017
Сообщения
6 823
Адрес
Россия
Пол
мужской
Тогда может и не стоит переименовывать, чтобы никого не обижать.:54:
Только лучшие, и самыми-самыми именами. А Пушкин и Менделеев прославились вовеки, их и так не забудут. Именем Достоевского назвать аэропорт никто не догадался? :88:
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
17 796
Пол
женский
Награды
krasota
Под Астраханью увековечили Макарыча из фильма "В бой идут одни старики"

В Ахтубинске на аллее Героев мемориального комплекса "Крыло Икара" состоялась церемония открытия памятника авиационным техникам, которые готовят самолеты для вылетов и обслуживают аэродромы.
Как сообщает пресс-служба Минобороны России, в торжественной церемонии открытия приняли участие пилоты Государственного летно-испытательного центра Минобороны России имени Чкалова, генерал-майор и Герой России Радик Бариев, ветераны и юноармейцы.

Монумент, установленный у взлетающего истребителя-бомбардировщика Су-17, представляет собой собирательный образ, в основу которого положен персонаж механика Макарыча из кинофильма Леонида Быкова "В бой идут одни старики".



Напомним, что в мае под Ярославлем на аэродроме "Левцово" был открыт мемориал в честь военных авиационных техников и установлен памятник Макарычу,
которого блестяще сыграл актер-фронтовик Алексей Макарович Смирнов.
Около полутора лет над скульптурой работала заслуженный художник России Елена Пасхина.

- Лепить было трудно, потому что осталось мало фотографий Алексея Смирнова, которые важны для скульптора: допустим, нужный ракурс поворота головы и так далее.
Приходилось из каждого фото что-то выбирать нужное, смотреть пропорции, - сообщила скульптор.

Отметим, что 7 декабря в России неофициально отмечается День инженерно-авиационной службы Военно-воздушных сил ВКС России.
Виновники торжества связывают свой праздник с датой - 7 декабря 1916 года.
В этот день вышел приказ №1632 начальника штаба Ставки верховного главнокомандования, генерала Михаила Алексеева о формировании отдельной технико-эксплуатационной службы
для обеспечения полетов.
Именно с этого момента идет процесс исчисления деятельности управления технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения ВВС.

Под Астраханью увековечили Макарыча из фильма "В бой идут одни старики"
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
17 796
Пол
женский
Награды
krasota
На Кубани санавиация позволила провести 150 операций при аневризме аорты :18::19:



КРАСНОДАР, 21 дек — РИА Новости.
Санавиация позволила кубанским врачам провести за десять лет 150 экстренных операций при аневризме аорты, сообщает пресс-служба минздрава региона.
Как отметили в ведомстве, аневризма аорты – болезнь почти со стопроцентным летальным исходом, которая развивается стремительно.
Человек с аневризмой зачастую не транспортабелен: даже легкая тряска в дороге может резко ухудшить его состояние.
Поэтому везти пациентов с таким диагнозом в краевой центр опасно.

"Здесь на помощь приходит краевая служба санавиации.
Медицинский вертолет или реанимобиль в кратчайшие сроки доставляют хирургов Краевой клиники прямо к пациенту – в операционную местной ЦРБ.
Сосудистые хирурги привозят с собой специальные протезы аорты, которые устанавливают пациенту.
За последние десять лет они выполнили 150 экстренных вмешательств, подарив людям реальные шансы на спасение", - отметили в ведомстве.

На Кубани санавиация позволила провести 150 операций при аневризме аорты
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
17 796
Пол
женский
Награды
krasota
До полного бака: кадры воздушной дозаправки стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС
Павел Настин
17:37 21.12.2018

Экипажи бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160 выполнили тренировочные полеты продолжительностью от трех до восьми часов.

Полеты с дозаправкой в воздухе выполнили экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС накануне своего профессионального праздника.:88:

В полетах были задействованы самолеты двух соединений дальней авиации, дислоцированных в Саратовской и Амурской областях.

Дозаправка проходила в дневное и ночное время на высотах около 5000 метров на скорости около 600 километров в час с использованием дополнительного освещения, установленного как на самолет-заправщик, так и на заправляемый воздушный корабль.

Продолжительность перелета экипажей дальней авиации составила от трех до восьми часов.

Всего в плановых полетах было задействовано более десяти самолетов Ту-160, Ту-95МС и Ил-78.

Видео по ссылке :19:

До полного бака: кадры воздушной дозаправки стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
17 796
Пол
женский
Награды
krasota
Опубликовано видео посадки Су-30М в Севастополе :18:

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости.
Появилось видео первой посадки двух истребителей Су-30М2 на аэродроме "Бельбек" в Севастополе после реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Ролик опубликовало видеоагентство Ruptly.
На кадрах видно, как самолеты приземляются и едут по взлетно-посадочной полосе. Срабатывает парашютно-тормозная система.

Видео по ссылке или ниже в Твиттере.

Опубликовано видео посадки Су-30М в Севастополе

Параллельно сели! Красавцы!:18::19:

 
Регистрация
07.10.2018
Сообщения
992
Пол
женский
В Минобороны доказали превосходство Ту-160 над американским B-1B



МОСКВА, 23 дек – РИА Новости. Минобороны сравнило характеристики российского стратегического бомбардировщика Ту-160 и американского самолета B1-B.
Из инфографики ведомства, опубликованной на сайте телеканала "Звезда", следует, что Ту-160 превосходит американский бомбардировщик по большинству указанных характеристик – например, по максимальной боевой нагрузке (45 тонн против 34 тонн), максимальной скорости (2230 километров в час против 1300), боевому радиусу (7300 километров против 5543) и ряду других параметров.

Бомбардировщик Ту-160 считается самым крупным и самым мощным сверхзвуковым самолетом в истории военной авиации, а также самым тяжелым боевым воздушным судном.
Стоит на вооружении с 1987 года, впервые был применен в боевых условиях во время операции ВКС в Сирии.

Американский стратегический бомбардировщик B-1 Lancer находится в распоряжении ВВС США с 1985 года.
Самолет создавался как носитель ядерных вооружений, однако позже его стали оснащать обычным оружием. Бомбардировщики B-1 применялись во время операции НАТО в Югославии, а также операций США в Афганистане и Ираке.

В Минобороны доказали превосходство Ту-160 над американским B-1B

***С праздником всех летчиков дальней авиации! :84::104:
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
17 796
Пол
женский
Награды
krasota
Крылья империи. Какими были первые русские боевые самолеты


© Фото : Общественное достояние

МОСКВА, 23 дек — РИА Новости, Андрей Коц.
Этот четырехмоторный гигант мог находиться в воздухе рекордные пять часов и был способен обрушить на голову противника град бомб.
Его мощное пулеметное вооружение заставляло пилотов неприятеля избегать воздушной схватки, а максимальная скорость в 135 километров в час позволяла быстро маневрировать над полем боя. Уникальный самолет успел повоевать и стал родоначальником российской дальней авиации. Ровно 105 лет назад, 23 декабря 1913-го, в воздух впервые поднялся бомбардировщик конструктора Игоря Сикорского "Илья Муромец". О нем и других ранних российских самолетах — в подборке РИА Новости.

"Илья Муромец"
"Илья Муромец" — первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик. За годы эксплуатации самолет установил ряд мировых рекордов по грузоподъемности, числу пассажиров, времени и максимальной высоте полета. Конструктивно он представлял собой четырехмоторный многосекционный биплан с фюзеляжем из фанеры и крыльями разной длины.
Четыре двигателя мощностью от 140 до 220 лошадиных сил (в зависимости от конкретной версии машины) позволяли развивать максимальную скорость от 105 до 135 километров в час и подниматься на высоту до 3,5 тысячи метров.
Бомбардировщик брал на борт от двух до восьми пулеметов и от 350 до 1500 килограммов бомб, что для начала ХХ века было беспрецедентной боевой нагрузкой.


© Фото : Общественное достояние
Самолет "Илья Муромец" И. Сикорского

В годы Первой мировой в войска поступило около 60 машин "Илья Муромец", совершивших порядка 400 боевых вылетов, сбросивших на позиции противника 65 тонн бомб и уничтоживших 12 вражеских истребителей.
Удивительный факт: в воздушном бою Российская империя потеряла всего один бомбардировщик, который одновременно атаковали два десятка самолетов противника.
Их пулеметного вооружения едва хватило, чтобы поджечь четырехмоторный гигант и свалить его на землю.
Несколько бомбардировщиков были сбиты огнем зенитных батарей. Больше всего машин — около двух десятков — войска лишились в результате различных технических неполадок и несчастных случаев.
Тем не менее Россия получила опыт боевого применения дальней бомбардировочной авиации. Можно уверенно заявить, что "Илья Муромец" — предок современных стратегических ракетоносцев Ту-160.

"Кудашев-4"
Самый первый успешно испытанный российский самолет — биплан инженера-конструктора Александра Кудашева.
В 1910 году его аппарат поднялся в воздух, пролетел почти 70 метров и приземлился. По современным меркам машина была, мягко говоря, аскетичной.
Масса — 420 килограммов, размах крыльев, обтянутых прорезиненным полотном, — девять метров.
Самолет во многом экспериментальный, сам инженер-конструктор не видел за ним большого будущего.


© Фото : Общественное достояние
Самолет "Кудашев-4"

Однако последняя и наиболее совершенная версия, "Кудашев-4", произвела настоящий фурор на первой в России Международной воздухоплавательной выставке в Санкт-Петербурге 28 апреля 1911 года. Этот моноплан с двигателем в 50 лошадиных сил развивал скорость 80 километров в час и легко управлялся одним человеком. Рассматривали вариант военного применения "Кудашева-4" в качестве самолета-разведчика. Однако крест на программе поставила авария — единственный действующий борт разбился на соревнованиях авиаторов. Александр Кудашев не успел вернуться к модернизации и развитию своего самолета — погиб на фронте в Первую мировую.

С-16
Легкий двухместный истребитель-биплан С-16 был разработан на Руссо-Балтийском вагонном заводе в 1914-1915 годах по заказу Военного ведомства в качестве эскортного самолета для бомбардировщиков "Илья Муромец". Эта машина, оборудованная 80-сильным двигателем, развивала скорость 120 километров в час и поднималась на 1000 метров за восемь минут. Тактико-технических характеристик хватало, чтобы не отставать от тяжелых бомбовозов и вести маневренный ближний бой. Вооружение — пулемет "Виккерс" с синхронизатором Лаврова, который позволял стрелять между лопастями вращающегося винта.


© Фото : Общественное достояние
Легкий истребитель С-16

Первый воздушный бой С-16 состоялся 20 апреля 1916 года: прапорщик Юрий Гильшер сбил австрийский самолет-разведчик "Авиатик". "Шестнадцатые" активно воевали в Галиции, неоднократно перехватывали самолеты противника. Особо отличился подпоручик Иван Орлов, одним из первых в русском воздушном флоте одержавший две победы в небе. Двадцать восьмого апреля 1916-го он сбил самолет-разведчик, убив очередью наблюдателя и ранив летчика. А 26 мая уничтожил двухместный германский "Альбатрос".

ГАСН
Первый российский торпедоносец ГАСН (гидроаэроплан специального назначения), созданный авиаинженерами Михаилом Шишмаревым и Дмитрием Григоровичем, поднялся в воздух 24 августа 1917-го. Тяжелый биплан с двумя 250-сильными двигателями и размахом крыльев в 28 метров предназначался, по сути, для одной-единственной задачи — доставить большую торпеду в район пуска и сбросить ее в направлении вражеского корабля. Морское ведомство заказало десять самолетов этого типа, однако собрали лишь один. Испытания на воде показали стабильную управляемость ГАСН, а в воздухе самолет вел себя хуже из-за центровки, смещенной к хвостовому оперению. Руль направления тоже действовал не всегда эффективно.


CC BY-SA 4.0 / Корвин-Кербер В. Л. /
ГАСН (гидроаэроплан специального назначения)
Невысокая надежность и похоронила проект. Двадцать четвертого сентября 1917-го самолет потерпел аварию при посадке на воду — сломалась стойка поплавка. В 1921 году Дмитрий Григорович попытался восстановить самолет своими силами, однако ГАСН едва не разбился — в воздухе отказал двигатель. Летчик-испытатель посадил аварийную машину, но после этого провала к проекту больше не возвращались. Тем не менее опыт, полученный при создании и эксплуатации ГАСН, лег в основу ряда программ, которые привели к созданию серийных советских торпедоносцев.

М-5
Другое детище Дмитрия Григоровича, летающая лодка М-5 нашла гораздо более широкое применение. Этот гидросамолет-биплан с деревянным фюзеляжем и обшивкой из фанеры — один из первых русских аэропланов, пошедших в крупное серийное производство. С 1915 по 1917 год построили 183 М-5, некоторые из них прослужили до конца Гражданской войны.


© Фото : Общественное достояние
Гидросамолет М-5

На М-5 устанавливали "Льюисы", "Максимы" и "Виккерсы" и использовали в авиации Черноморского флота. Эти самолеты были морскими разведчиками, сопровождали эскадры, осуществляли охранение военно-морских баз. По крайней мере один М-5 попал в Финляндию, а еще один достался Турции, где хранится в авиационном музее Стамбула. До самого конца эксплуатации М-5 активно применялись в качестве учебных машин.

Крылья империи. Какими были первые русские боевые самолеты
 
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
13 953
Адрес
Московская область
Пол
мужской
Очередной Бе-200ЧС совершил первый полет

На этой неделе с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31390, серийный номер 308), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Последний построенный в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
17 796
Пол
женский
Награды
krasota
43 года назад был запущен в эксплуатацию советский сверхзвуковой пассажирский авиалайнер "Ту-144".

 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
17 796
Пол
женский
Награды
krasota
Финальная стадия испытаний: как работают все системы уникального заправщика Ил-78М 90А :18:

 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
17 796
Пол
женский
Награды
krasota
Более 100 самолетов и вертолетов получат ВКС РФ в 2019 году
Алексей Савелов
14:00 02.01.2019

Тем самым доля современного вооружения и техники ВВС будет доведена до 65%.



В Минобороны РФ рассказали о перспективах развития ВКС РФ в 2019 году.

В этом году военно-воздушные силы ВКС получат более 100 новейших и модернизированных самолетов и вертолетов.
Тем самым доля современного вооружения и техники ВВС будет доведена до 65%.

Кроме того, по словам главкома ВКС генерал-полковника Сергея Суровикина, также в этом году одними из основных задач, решаемых военно-воздушными силами ВКС,
станут подготовка и участие авиационных экипажей в стратегическом учении «Центр-2019», проведение всеармейского и международного этапов конкурса летного мастерства «Авиадартс-2019».

Кроме того, в военном ведомстве также подвели итоги 2018 года.
Так, в ВКС РФ было поставлено более 100 единиц авиационной техники, включая многоцелевые истребители Су-35С и Су-30СМ, бомбардировщики Су-34, которые впервые поступили в авиаполк Центрального военного округа на Урале, ударные вертолеты Ка-52, транспортно-боевые вертолеты Ми-8 различной модификации, учебно-боевые самолеты Як-130 и многие другие типы.

Средний налет на летчика составил более 100 часов, на молодого летчика – выпускника 2017 года более 120 часов.

Более 100 самолетов и вертолетов получат ВКС РФ в 2019 году
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
17 796
Пол
женский
Награды
krasota
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать
Воздушное судно с пассажирами уничтожат, если его преднамеренное крушение приведет к экологической катастрофе или массовой гибели людей.



Гражданские самолеты с пассажирами на борту, нарушившие воздушную границу России, разрешат сбивать.
Об этом сказано в проекте постановления правительства, разработанном Минобороны.
Документ позволит открыть огонь по воздушному судну-нарушителю, если есть реальная опасность, что его преднамеренное крушение приведет к экологической катастрофе,
массовой гибели людей или уничтожению стратегических объектов.
Это позволит в том числе предотвратить теракты, связанные с угонами самолетов.
Такие меры соответствуют международному опыту, в том числе американскому, отмечают эксперты.


Минобороны разработало проект постановления правительства «О порядке применения оружия и боевой техники при охране госграницы РФ в воздушном пространстве РФ» (документ есть в распоряжении «Известий»).
В нем прописан алгоритм действий Вооруженных сил, если границу нарушит самолет, преднамеренное крушение которого может привести к экологическим бедствиям, массовой гибели людей или уничтожению стратегических объектов.
Текст документа находится на стадии межведомственных согласований.

Существующий закон «О противодействии терроризму» позволяет сбивать любые гражданские самолеты, находящиеся в воздушном пространстве РФ, если они не соблюдают правила его использования, не подчиняются требованиям о посадке или изменении маршрута и при этом их действия могут привести к массовой гибели людей либо экологической катастрофе.

В первую очередь речь идет о лайнерах, оказавшихся в запретных для полетов зонах.
При этом действующее постановление правительства РФ «О порядке применения оружия… в воздушном пространстве» от 1994 года запрещает сбивать самолеты — нарушители госграницы, если известно, что на их борту есть пассажиры.

— Новый документ должен устранить эти противоречия, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин.
— Они были заложены в законодательство после громкого международного скандала, связанного с уничтожением советскими ВВС южнокорейского Boeing, нарушившего воздушное пространство страны в 1983 году.

Под контролем ВКС

В новом проекте постановления сказано, что госграницу России в воздушном пространстве защищают соединения Воздушно-космических сил (ВКС), военных округов и Северного флота, находящиеся на боевом дежурстве по ПВО. Именно они первыми встречают нарушителей.

Согласно документу, при обнаружении такого неопознанного воздушного судна дежурные силы тут же будут приведены в готовность № 1, после чего боевые самолеты и вертолеты поднимутся в воздух, а органы управления полетами Единой системы организации воздушного движения подключатся к военным, чтобы помочь классифицировать нарушителя.

Повышенная готовность будет объявляться, если потенциальный нарушитель приблизится к госгранице на расстояние 50 км и менее (для Восточного военного округа — на 100 км, для приграничной приморской полосы — 150 км).

Дежурные силы должны будут тут же предупредить экипаж воздушного судна о его возможном вхождении в воздушное пространство РФ и помочь восстановить ориентировку. При необходимости — указать на аэродром для экстренной посадки.
Если с нарушителем нельзя будет установить радиосвязь, пилоты ВКС с помощью визуальных сигналов сообщат о навигационной ошибке и необходимых дальнейших действиях.

Гражданские и военно-транспортные суда, экипаж которых отказывается выполнять радио- и визуальные команды, сначала попробуют выдворить за пределы воздушного пространства страны или принудить к посадке на аэродром. Если нарушитель всё же продолжит полет, самолеты ВКС возьмут его на сопровождение и выведут в зону, где осуществят перехват.

Сначала нарушителя визуально и по радиоканалам предупредят, что по нему из-за неподчинения откроют огонь на поражение.
Перед самой атакой самолеты и вертолеты, имеющие стрелково-пушечное вооружение, последний раз заявят о серьезности своих намерений — откроют предупредительный огонь.
Если судно-нарушитель не отреагирует и на это, его собьют.
При необходимости Вооруженным силам разрешено задействовать зенитные ракетные,ракетно-артиллерийские и артиллерийские средства.


В новом документе подчеркивается, что огонь на поражение возможен только в том случае, если существует реальная опасность массовой гибели людей,
наступления экологической катастрофы или воздушного нападения на стратегические объекты.

Если такой опасности нет, «оружие и боевая техника дежурных сил на поражение не применяются».
Если самолет-нарушитель после открытия огня начал выполнять команды дежурных сил, применение оружия прекращается.


В Минтрансе и МВД, которые значатся соисполнителями по документу, на просьбу прокомментировать законопроект ответили, что его разработчиком является Минобороны. Минпромторг на момент публикации не смог предоставить ответ на запрос «Известий». Источник в военном ведомстве подтвердил разработку документа.
Предотвратить катастрофу
В СССР и России правила открытия огня по самолетам-нарушителямменялись не раз.
В годы холодной войны отдать приказ об уничтожении мог оперативный дежурный зенитно-ракетногополка в звании капитана, позже — командующий армией, конечно, с последующим докладом вышестоящему командиру.

После инцидента 1983 года с южнокорейским лайнером гражданские самолеты запретили сбивать.
Именно поэтому Матиас Руст, которого вели дежурные подразделения ПВО, в 1987 году смог долететь до Москвы.

Меняющаяся не в лучшую сторону ситуация с безопасностью полетов в мире требует соответствующих решений, рассказал «Известиям» экс-заместительглавнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств — участников СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев:

В США после 11 сентября 2001 года разрешено сбивать любые самолеты, которые представляют опасность для АЭС или других стратегических объектов. У нас закон мягче, но сама ситуация диктует новые условия. Нормативно-правовая база должна предоставить возможность военным пресечь любой теракт и предотвратить катастрофу.

За ПВО североамериканского континента отвечает Командование воздушно-космической обороны (NORAD), созданное на основе двусторонних соглашений, подписанных правительствами США и Канады. Решение об уничтожении самолета может быть принято командующим континентальным районом зоны ПВО.

Кто отдаст приказ

Все нюансы не оговоришь даже в самом подробном нормативном акте, но в нем надо четко прописать, в каких случаях можно сбивать самолет-нарушитель,рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
Для этого Минобороны подготовит приказ, в нем будет четкий алгоритм действий конкретных исполнителей.

Решение об уничтожении самолетов-нарушителей, скорее всего, будет принимать Национальный центр управления обороной РФ (НЦУО), рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— В его структуре могут сформировать рабочую группу, которая будет принимать такие решения, — рассказал он.
— Она станет действовать на постоянной основе и дежурить круглосуточно, чтобы иметь возможность тут же отреагировать на ЧП.
В группу должны войти офицеры всех силовых структур, что поможет избежать накладок при налаживании взаимодействия в экстренной ситуации.
Руководить ее работой будет дежурный генерал НЦУО, который в случае воздушного ЧП, скорее всего, и получит право отдавать приказ открыть огонь.

Крушение самолета, направленного, например, на атомную станцию, может вызвать экологическую катастрофу национального или мирового масштаба, от которой пострадает огромное количество людей, отметил член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич:
Во многих странах разрешено сбивать воздушные суда в подобных экстренных ситуациях. К сожалению, люди в самолете погибнут, но это позволит избежать более страшной катастрофы и многих человеческих жертв.

В 2014 году, в день открытия Олимпийских игр в Сочи, произошло ЧП с предполагаемым захватом пассажирского самолета, совершавшего рейс из Харькова в Стамбул.
Тогда пилоты сообщили, что у террориста есть бомба и он требует посадить судно в Сочи.
Возникла реальная угроза для переполненного стадиона «Фишт», где начиналась церемония открытия Игр.
Для того чтобы принять решение об уничтожении самолета, пришлось звонить президенту — Владимир Путин сам рассказывал об этой истории.
К счастью, огонь открывать не пришлось — это была глупая выходка пьяного пассажира.

Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать
 
Сверху Снизу