Ту-160 "Белый Лебедь" - самый,самый,самый в мире!

scorpium

Б а н д а !
Регистрация
29.03.2018
Сообщения
10 290
Пол
мужской
Награды
pero
Бомбардировщик ТУ-160 «Белый лебедь»

Стратегический бомбардировщик ТУ-160, так называемый «Белый лебедь» или Blackjack (дубинка) по натовской терминологии — уникальный самолет. Это олицетворение мощи современной России. ТУ-160 обладаем превосходными техническими характеристиками: это самый грозный бомбардировщик в мире, способный нести крылатые ракеты, а также. самый большой и эстетичный сверхзвуковой самолет в мире. Он был разработан в 1970-1980-х годах в ОКБ Туполева и оборудован крылом изменяемой стреловидности. На вооружении ТУ-160 состоит с 1987 года.



Бомбардировщик ТУ-160 стал ответом на программу AMSA («Развитый пилотируемый стратегический самолет») США, в рамках которой был создан небезызвестный B-1 Lancer. Ракетоносец ТУ-160 почти по всем характеристикам значительно опережал своих основных конкурентов, в том числе и пресловутый Lancer. Скорость ТУ-160 выше в 1,5 раза, максимальная дальность полета и боевой радиус настолько же больше, а тяга двигателей почти вдвое мощнее. При создатели «невидимки» B-2 Spirit в угоду малозаметности самолета принесли в жертву все что можно, включая дальность, стабильность полета и грузоподъемность машины.

Количество и стоимость ТУ-160 «Белый лебедь»

Дальний ракетоносец ТУ-160 – «штучный» и дорогостоящий продукт с уникальными техническими характеристиками. Всего было построено только 35 таких самолетов, при этом полетопригодными на сегодняшний день из них осталось гораздо меньше. Тем не менее, ТУ-160 остаются грозой недругов и гордостью России. Этот самолет – единственное изделие, которое получило свое собственное имя. Самолеты носят имена спортивных чемпионов («Иван Ярыгин»), конструкторов («Виталий Копылов»), богатырей («Илья Муромец») и конечно, летчиков («Павел Таран», «Валерий Чкалов» и другие).
После распада СССР 19 бомбардировщиков этого типа остались на Украине, на базе в Прилуках. Однако эти машины в эксплуатации были слишком дороги для этой страны, а новой украинской армии они оказались попросту не нужны. Эти 19 ТУ-160 Украина предлагала России обменять на Ил-76 (в соотношении 1 к 2) или на списание газового долга. Но для России это оказалось неприемлемо. К тому же на Украину воздействовали США, фактически заставившие уничтожить 11 украинских ТУ-160. Но 8 самолетов все-таки были переданы России за частичное списание газового долга.

В составе ВВС на 2013 год находилось 16 бомбардировщиков Ту-160. Для России это непомерно малое количество, но строительство новых обошлось бы в огромную сумму. Поэтому было решено провести модернизацию 10 бомбардировщиков из имеющихся до стандарта Ту-160М. Дальняя авиация в 2018 году должна получить 6 модернизированных ТУ-160. Однако в современных условиях даже модернизация имеющихся ТУ-160 не поможет решить оборонные задачи. Поэтому появились планы постройки новых ракетоносцев. Возобновление производства самолётов классификации Ту-160М / Ту-160М2 ожидается не ранее 2023 года

В 2018 году в Казани решили рассмотреть возможность начала выпуска нового ТУ-160 на мощностях КАЗа. Эти планы сложились вследствие образования нынешней международной обстановки. Это сложнейшая, но решаемая задача: за годы были утеряны некоторые технологии, кадры. Стоимость одного ракетоносца ТУ-160 составляет порядка 250 миллионов долларов.

История создания ТУ-160

Задание на проектирование ракетоносца было сформулировано еще в 1967 году Советом министров СССР. К работе привлекли конструкторские бюро Мясищева и Сухого, которые через несколько лет предложили свои варианты. Это были проекты бомбардировщиков, способных развивать сверхзвуковую скорость для преодоления систем ПВО. Конструкторское бюро Туполева, имевшее опыт разработки бомбардировщиков Ту-22 и Ту-95, а также сверхзвукового самолета Ту-144, не участвовало в конкурсе. Победителем в итоге признали проект ОКБ Мясищева, однако конструкторы даже не успели толком отпраздновать победу: правительство вскоре приняло решение закрыть проект в ОКБ Мясищева. Вся документация по М-18 была передана в ОКБ Туполева, подключившееся к конкурсу с «Изделием-70» (будущий самолет ТУ-160).


К будущему бомбардировщику предъявлялись следующие требования:


  • дальность полета на высоте 18 000 метров на скорости 2300-2500 км/ч — в пределах 13 тысяч км;
  • к цели самолет должен приближаться на дозвуковой крейсерской скорости, преодолевать ПВО противника — на крейсерской скорости у земли и в сверхзвуковом высотном режиме.
  • общая масса боевой нагрузки должна составлять 45 тонн.
Первый полет прототипа (Изделие «70-01») был осуществлен на аэродроме «Раменское» в декабре 1981 года. Изделие «70-01» пилотировал летчик-испытатель Борис Веремеев со своим экипажем. Второй экземпляр (изделие «70-02») не летал, его использовали для статических испытаний. Позднее к испытаниям подключился второй самолет (изделие «70-03»). Сверхзвуковой ракетоносец ТУ-160 был запущен в серийное производство в 1984 году на Казанском авиационном заводе. В октябре 1984 года в воздух поднялась первая серийная машина.

Технические характеристики ТУ-160
  • Экипаж: 4 человека
  • Длина 54,1 м
  • Размах крыла 55,7/50,7/35,6 м
  • Высота 13,1 м
  • Площадь крыла 232 м²
  • Масса пустого самолета 110 000 кг
  • Нормальная взлетная масса 267 600 кг
  • Максимальная взлетная масса 275 000 кг
  • Тип двигатели 4×ТРДДФ НК-32
  • Тяга максимальная 4×18 000 кгс
  • Тяга на форсаже 4×25 000 кгс
  • Масса топлива 148 000 кг
  • Предельная скорость на высоте 2230 км/ч
  • Крейсерская скорость 917 км/ч
  • Дальность максимальная без дозаправки 13 950 км
  • Дальность практическая без дозаправки 12 300 км.
  • Боевой радиус 6000 км
  • Продолжительность полета 25 ч
  • Практический потолок 21 000 м
  • Скороподъемность 4400 м/мин
  • Длина разбега/пробега 900/2000 м
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе 1150 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при максимальной взлетной массе 1185 кг/м²
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе 0,36
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе 0,37.



Особенности конструкции ТУ-160
  1. Самолет «Белый лебедь» создавался с широким применением апробированных решений по уже построенным в КБ машинам: Ту-142МС, Ту-22М и Ту-144, а некоторые узлы, агрегаты и часть систем перешли в самолет без изменений. В конструкции «Белого лебедя» широко применяются композиты, нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы В-95 и АК-4, титановые сплавы ВТ-6 и ОТ-4.
  2. Самолет «Белый лебедь» представляет собой интегральный низкоплан с крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротными килем и стабилизатором, трехопорным шасси. Механизация крыла включает двухщелевые закрылки, предкрылки, для управления по крену используются флапероны и интерцепторы. Четыре двигателя НК-32 смонтированы в нижней части фюзеляжа попарно в мотогондолах. В качестве автономного энергоузла используется ВСУ ТА-12.
  3. Планер имеет интегральную схему. В технологическом отношении он из составлен шести главных частей. В негерметичной носовой части в радиопрозрачном обтекателе установлена антенна РЛС, за ним располагается негерметичный отсек радиооборудования. Неразъемная центральная часть бомбардировщика длиной 47,368 м включает фюзеляж, куда входит кабина экипажа и два грузоотсека. Между ними располагается неподвижная часть крыла и кессон-отсек центроплана, хвостовая часть фюзеляжа и гондолы двигателей. Кабина представляет единый гермоотсек, где кроме рабочих мест экипажа, находится электронное оборудование самолета.
  4. Крыло на бомбардировщике изменяемой стреловидности. При минимальной стреловидности оно имеет размах в 57,7 м. Система управления и поворотный узел в общем аналогичны Ту-22М, однако они усилены. Крыло кессонной конструкции, в основном выполнено из алюминиевых сплавов. Поворотная часть крыла двигается с 20 до 65 градусов по передней кромке. По задней кромке установлены трехсекционные двухщелевые закрылки, по передней кромке — четырехсекционные предкрылки. Для управления по крену стоят шестисекционные интерцепторы, а также флаппероны. Внутренняя полость крыла используется в качестве топливных баков.
  5. На самолете стоит автоматическая электродистанционная бортовая система управления с дублированием механической проводкой и четырекратным резервированием. Управление — сдвоенное, установлены ручки, а не штурвалы. Самолет по тангажу управляется с помощью цельноповоротного стабилизатора, по курсу — цельноповоротным килем, по крену – интерцепторами и флаперонами. Навигационная система – двухканальная К-042К.
  6. «Белый лебедь» — один из наиболее комфортных боевых самолетов. В течение 14-часового полета у пилотов имеется возможность встать и размяться. На борту предусмотрена кухня со шкафом, позволяющим разогревать пищу. Есть и туалет, которого ранее на стратегических бомбардировщиках не было. Именно вокруг санузла во время передачи самолета военным произошла настоящая война: летчики не желали принимать машину, так как конструкция санузла была несовершенной.

Вооружение ТУ-160 «Белый лебедь»
Изначально ТУ-160 строился как носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными БЧ, предназначенными для нанесения массированных ударов по площадям. В дальнейшем предусматривалась расширение и модернизация номенклатуры возимых боеприпасов, о чем свидетельствуют трафареты на створках грузотсеков с вариантами подвески огромной номенклатуры грузов.

На вооружении ТУ-160 стоят стратегические крылатые ракеты Х-55СМ, которые применяются для поражения стационарных целей, имеющих заданные координаты, их ввод осуществляется перед вылетом бомбардировщика в память ракеты. Ракеты располагаются по шесть штук на двух пусковых барабанных установках МКУ-6-5У, в грузовых отсеках самолета. В состав вооружения для поражения на малой дальности могут быть включены гиперзвуковые аэробаллистические ракеты Х-15С (по 12 на каждую МКУ).

После соответствующего переоборудования бомбардировщик может оснащаться и свободнопадающими бомбами различного калибра (до 40 000 кг), включая разовые бомбовые кассеты, ядерные бомбы, морские мины и другое вооружение. Состав вооружения бомбардировщика в перспективе планируется значительно расширить за счет применения высокоточных крылатых ракет новейшего поколения Х-101 и Х-555, имеющих увеличенную дальность.

 
Последнее редактирование модератором:

scorpium

Б а н д а !
Регистрация
29.03.2018
Сообщения
10 290
Пол
мужской
Награды
pero
Ту-160 - самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире.

Высокие летные характеристики самолета подтверждены рядом мировых рекордов. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полета.

Максимальная скорость полета Ту-160 - 2 220 км/ч, а дальность полета без дозаправки - 12 300 км

Можно с уверенностью сказать, что Ту-160 – один из самых комфортных боевых самолетов. Улучшена эргономика рабочих мест экипажа, сокращено количество приборов и индикаторов, для управления самолетом установлены не штурвалы, как принято на тяжелых машинах, а ручки.
В продолжительных полетах, которые могут длиться без дозаправки 14 часов, пилоты могут размяться и отдохнуть. В число удобств также входят: кухня со шкафом для разогревания пищи и туалет, которого ранее не было на других стратегических бомбардировщиках. Именно вокруг санузла разгорелась настоящая баталия: военные несколько месяцев отказывались принимать самолет на вооружение из-за несовершенства его конструкции.




Ту-160 можно назвать основой ядерной мощи России. Изначально самолет планировался исключительно как ракетоносец – носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями.



Первая информация о Ту-160 появилась в западной прессе в ноябре 1981 года, когда в зарубежных газетах был опубликован снимок, на котором был запечатлен "Белый лебедь", стоящий рядом с двумя Ту-144. Сначала существовала версия, что бомбардировщик преднамеренно был выставлен под объективы американских разведывательных спутников. Действительность же оказалась куда более прозаичной: снимок сделал один из пассажиров самолета, садившегося на расположенный рядом аэродром Быково.



Российские летчики прозвали Ту-160 «Белым лебедем», а по кодификации НАТО он называется Blackjack («дубинка»


 
Регистрация
15.05.2018
Сообщения
1 497
Пол
мужской
@scorpium, хошь-не хошь, но, описанную тобой, благостную картинку, описания Ту-160, я, слегка, подпорчу.

Во-первых, по стоимости производства: украинцы в 90-х, цену назначили за свои борта, неприемлемую для Москвы, не с бодуна - в российских СМИ, она до того, уже была озвучена, и не 250 млн баксов, а, насколько помню, 850 млн полновесных американских рублей 80-х годов.

Во-вторых, по утраченным технологиям, и, главное, кадрам: понимаешь, есть описания, в архивах, технологии изготовления планера и прочих причиндал, но, к этим описаниям, еще нужны спецы, коии все это юзали; отсутствие спецов, можно оценить по выпуску на пробежку нового российского транспортника, Ил-112 - когда вдруг оказалось, что борт, имеет вес, превышающий, более, чем на полтонны, заявленный КБ. Эффективные менагеры - отнюдь не синоним грамотных инженеров.

В-третьих, из рассказов, своих приятелей-дальников, знаю, что первоначально, и технический состав, и летный, прозвал Ту-160, "камбалой". Командующим ДА, в те времена, уже был Дейнекин, по рассказам тех, кто его знал - очень умный дядька, и в плане военном, и в житейском; он отлично понимал роль пиара в современной жизни, и потому, узнав, про "камбалу", поручил срочно найти адекватную замену. Вот так и родился "белый лебедь")))

В-четвертых и последних... Ту-160, в мечтах российских патриотов - летающий ужас стран НАТО - в реальных боевых действиях, с прорывом современной системы ПВО, участия не принимал. Назвать пуски крылатых ракет по сирийским басмачам, эталоном боевого применения - по меньшей мере, моветон.
ДА находится в том же положении, что и дальние бомбардировщики США: без полного подавления систем ПВО противника, применение таких бортов, чревато потерями; для примера - вспомните 2008 год, когда грузины, стареньким "Буком", еще советских времен, завалили Ту-22М3.
 
Регистрация
05.06.2018
Сообщения
7 351
Адрес
Miami
Пол
мужской
Паровозы тож до сих пор ходят .
 
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
1 932
Пол
мужской
Всем понравится, хоть и американский фильм, форсаж верно сняли. :02:
 

scorpium

Б а н д а !
Регистрация
29.03.2018
Сообщения
10 290
Пол
мужской
Награды
pero
@scorpium, хошь-не хошь, но, описанную тобой, благостную картинку, описания Ту-160, я, слегка, подпорчу.

Во-первых, по стоимости производства: украинцы в 90-х, цену назначили за свои борта, неприемлемую для Москвы, не с бодуна - в российских СМИ, она до того, уже была озвучена, и не 250 млн баксов, а, насколько помню, 850 млн полновесных американских рублей 80-х годов.

Во-вторых, по утраченным технологиям, и, главное, кадрам: понимаешь, есть описания, в архивах, технологии изготовления планера и прочих причиндал, но, к этим описаниям, еще нужны спецы, коии все это юзали; отсутствие спецов, можно оценить по выпуску на пробежку нового российского транспортника, Ил-112 - когда вдруг оказалось, что борт, имеет вес, превышающий, более, чем на полтонны, заявленный КБ. Эффективные менагеры - отнюдь не синоним грамотных инженеров.

В-третьих, из рассказов, своих приятелей-дальников, знаю, что первоначально, и технический состав, и летный, прозвал Ту-160, "камбалой". Командующим ДА, в те времена, уже был Дейнекин, по рассказам тех, кто его знал - очень умный дядька, и в плане военном, и в житейском; он отлично понимал роль пиара в современной жизни, и потому, узнав, про "камбалу", поручил срочно найти адекватную замену. Вот так и родился "белый лебедь")))

В-четвертых и последних... Ту-160, в мечтах российских патриотов - летающий ужас стран НАТО - в реальных боевых действиях, с прорывом современной системы ПВО, участия не принимал. Назвать пуски крылатых ракет по сирийским басмачам, эталоном боевого применения - по меньшей мере, моветон.
ДА находится в том же положении, что и дальние бомбардировщики США: без полного подавления систем ПВО противника, применение таких бортов, чревато потерями; для примера - вспомните 2008 год, когда грузины, стареньким "Буком", еще советских времен, завалили Ту-22М3.
lazy cat помнится причастен был....по крайней мере так говорил...:01:
потом отпишусь...отдыхаю щас...:24:
 
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
1 932
Пол
мужской
Хорошая такая голливудская тема. АУГ завалить нужен полк. Эсминцев уро дохрена :02: Но есть свежие идеи :02:
 
Сверху Снизу